Налоги в посуточном бизнесе.

Квартиры посуточно

У нас сказочная страна, 4% самозанятые или для ИП 6-7%. И у Вас пенсия, стаж, мед. страховка, словом весь соц. пакет и все ответы на все вопросы соседей.

Хочется сказать сразу и обо всем, написать о всех плюсах и интересных поворотах, но задача статьи быть короче и не добавить в голову хаоса.

Сдавать свою квартиру в аренду как гражданине России Вы можете официально и без всякой регистрации, но это -13% с полученного дохода. (Оплата один раз в год в налоговую)

Итак для регистрации 2 варианта:

  • ИП 6-7% интересно если у вас много работы, например 10 квартир и нужны сотрудники

  • Самозанятый до 4% при получении дохода от физ. лиц. и вы без сотрудников. Если Вы получаете доход от юр. лиц, организаций то налог 6% как у ИП. Еще одна фишка самозанятых — нет отчетности.

Разбираем

Самозанятый 4%

Как зарегистрироваться?

Специально ходить по инстанциям, собирать справки, документы вам не нужно. Есть несколько способов самый простой узнайте свой ИНН и пройдите для регистрации по ссылке в налоговую службу РФ (ссылка 2020) https://lknpd.nalog.ru/auth/login

Выберите «Регистрация» Ваш доход не может превышать 200 р.р. в месяц.

Как платить налоги, передовать данные, отчитываться, в налоговую самозанятым?

Вам вообще не нужно ходить в налоговую, собирать документы, сдавать декларации. Все что нужно сделать это указать доход и дату в программе ФНС «Мой налог» (вы были там на прошлом шаге при регистрации).

Важно указать, кто был у Вас квартиросъёмщик юридическое лицо или физ. лицо (обычный гражданин). Для физ. лиц с Вас налог -4%. а для юр. лиц -6%.

Есть ли дополнительные взносы?, налоги?

Нет. Вы платите только 4% за физ. лиц или 6% за юр.лиц. организации ежемесячно.

Дополнительно вы можете выбрать, и оплачивать программу в Пенсионном фонде России, без этого вы будете получать социальную пенсию.

  • ИП упрощенка 6% Сложнее

Ну, вот, пришло время, вы становитесь на ноги, у Вас много квартир, «регулярное получение дохода»

Рассмотрим самый популярный вариант ИП по упрощенке 6-7% (налог на зарплаты сотрудников пока рассматривать не будем чтоб не запутаться, скажем только что они примерно с возмещением -15% с официальной зарплаты )

Ваши Расходы

— 6% с полученной, пробитой суммы и +1% с дохода выше 300 000р. в год.

Другие налоги (пенсия, страховка, до 30 000р. в год) считаем, передаем в отчетах но в итоге не оплачиваем, они вычитаются из налога 6%.

Сложность

Уровень сложности? Если у Вас есть возможность нанять бухгалтера, снимаются все вопросы, но разве Вы нанимаете бухгалтера чтоб оплатить квартиру? Используйте бухгалтерскую программу учета. Это примерно 1000 -1500 руб. в месяц с поддержкой настоящего живого бухгалтера по большинству вопросов.

Как зарегистрировать ИП для поставщиков?

(Важен порядок, прочитайте до конца)

Открываем сайт он-лайн бухгалтерии чтоб получить расчеты налогов и зарплат например «Моё Дело» или любую другую (ссылки), читаем инструкцию по регистрации предприятия. Заполняем форму Регистрация ИП без сотрудников 6%. или с сотрудниками 6% Оплачиваем по карте гос пошлину 1200р.

Все ваши документы уже в налоговой.

Приходим один раз в налоговую, к окошку через неделю и получаем Свидетельство. Выбираем способ ведения учета -упрощенку 6% ( УСНО -6%), говорим это в окошко и подписываем.

( У нас в стране есть много систем исчисления налогов. Например в некоторых областях выбирают налог минус расход. Но это очень много математики поэтому нам подходит 6% с дохода. Официально называется ( УСНО -6%) )

Покупаем кассу.

Возвращаемся к бухгалтерскому сервису «Моё Дело» или к любому другому, в котором заполняли заявление, прописываем документы выданные в налоговой и документы на кассу.

Чтоб больше не ходить в налоговую выбираем в бухгалтерской программе электронный документ-оборот с налоговой.

Всё,

Теперь как это работает

Касса которую Вы купили; Атол, Экватор, ЭЛВЕС-МФ, Меркурий и т.д (наберите в интернете «Онлайн-касса под ФЗ-54 купить», получите общий список).

сама сообщает о пробитом чеке

  1. Налоговую

  2. В выбранную Вами бухгалтерскую программу, например «Моё Дело» или в любую другую,

Бухгалтерская программа на вашем компьютере в свою очередь сообщает вам какие налоги и сколько вам надо платить. Платите по карте или через банк. Считать нечего не надо.

На сайте выбранной вами бухгалтерской программы и на сайте налоговой у Вас как ИП для проверки будет открыт личный кабинет, в кабинете отражаются суммы пробитых чеков, оплаченных и предстоящих налогах. Смотрите проверяйте, похоже миром управляют машины 🙂

Ошибку вы не найдете.

Обычный вопросы.

Почему нельзя обойтись без бухгалтерской программы?

Можно, но неудобно и особенно в самом начале. Есть на кого опереться, вам составят заявление в налоговую, аккуратно будут информировать о будущих налогах, сами заполнят реквизиты платежей. Вычтут из этих платежей купленную вами кассу и соц. налоги.

Есть бухгалтер, реальный живой человек которому Вы можете задать все вопросы. Если будет желание, в будущем вы сможете отказаться или сменить сервис. Обычно делают это в начале года после закрытия периода прошедшего года.

Кукую выбрать кассу?

Очень удобна например касса «ЭВОТОР» (обязательно рассмотрите и другие кассы) + вам предложат так же купить память на 1-3 года к любой кассе она называется фискальный накопитель. Это обязательно, в этой коробочке хранятся данные о всех пробитых чеках.

Как касса передаёт пробитые чеки в налоговую?

Для любой кассы вы регистрируете «канал» ОФД — оператор фискальных данных. Это платно примерно 3-4 000 руб. в год (ресурс в интернете для хранения, обработки и передачи данных в налоговую).

Если из описанного выше по кассе что то не понятно … Вам в этом разбираться не обязательно. Все это делает и если интересно рассказывает компания в которой приобретаете кассу. Для продления канала ОФД напишут на почту.

Касса передает информацию о пробитых чеках в налоговую, её надо регистрировать в налоговой?

Зарегистрировать точно поможет компания в которой вы её купили, регистрация по интернету. Если не регистрируют, купите касу в другой компании. Но сейчас наверное уже нет компаний где отсутствует услуга по регистрации кассы в налоговой.

  • Обычный человек хочет купить у компании работающую, зарегистрированную кассу в налоговой на своё ИП и больше ни в чем не разбираться, так это обычно и происходит. Если Вы не пользуетесь кассой хотя бы 1 раз в 3 месяца она автоматически может быть снята в налоговой с учета.

Нужна ли для ИП печать?

Необязательно, но очень удобно. Печатью вы визируете документы командировочным и договора на проживание. Все смотрится солидней, хотя для ИП достаточно подписи и кассового чека, но согласитесь с печатью приятней.

Печать сможете получить предъявив выданные в налоговой документы и паспорт в любом сервисе по заказу печатей и штампов вашего города.

А счет в банке для ИП нужен?

Тоже что и с печатью, на Ваше усмотрение. Смотрите на стоимость ведения счета для ИП в месяц и интеграцию, поддержкой вашей бухгалтерской программы.

Без поддержки вам нужно вбивать реквизиты счета на уплату налога вручную или печатать его и нести в банк как квитанцию об уплате квартиры. С интеграцией ваша бухгалтерская программа сама все передаст в банк. Останется только подтвердить по СМС. Большинство программ Бух учета имеют интеграции со всеми крупными банками. Перед выборам программы посмотрите на список банков с которыми она связана (интеграция с банками).

По факту обычно после регистрации Ваше ИП, Касса, Счет в банке + связь и отчеты для налоговой — находится под контролем бухгалтерской программы и для Вас это выглядит так:

Вы открываете свою программу Бух Учета и видите что пробили, что пришло в банк, какие нужно оплатить налоги и Считать ничего не нужно.

Писал статью бухгалтер, проверил юрист, исправил обычный человек 🙂

Комментарии

mood_bad
  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий